Командная игра
В Battlefield 2 для PC сделано очень многое для поддержки командной игры. Игрок может выбрать для себя одну из трёх сторон: USMC (US Marine Corps, морская пехота США), MEC (Middle East Coalition, средневосточная коалиция) или PLA/China (People Liberation Army, Народно-освободительная армия Китая). Игра ведётся двумя группировками (USMC — PLA либо USMC — MEC) с числом игроков в одной команде до 32 (зависит от размера используемой для игры карты). По желанию любой игрок может номинировать себя на пост командующего, его займёт наиболее опытный игрок из подавших заявление. Это достигается использованием системы рангов. Игроки, играющие на ранговом сервере и надлежащим образом зарегистрировавшиеся, могут повышать свой ранг (звание) по мере роста очков. Очки зарабатываются игроком во время игры при убийстве, лечении или другом командном действии. Игроки команды могут, но не обязаны, группироваться в отряды (squads). Игра в отряде даёт определённые преимущества. Игроки одного отряда слышат друг друга в процессе игры, командир отряда может говорить с командующим. Кроме того, игроки отряда могут появляться рядом с командиром сквада. Таким образом, достигается тактическое взаимодействие на поле боя. Для связи игроков используется встроенная система коммуникации голосом.
Организованная командная игра даёт колоссальное преимущество. Даже команда хороших игроков не имеет никаких шансов против посредственных, но хорошо организованных. В этом смысле — симулятор реальной войны, в которой героизм и искусство боя отдельного бойца практически ничего не значат в исходе сражения.
Для преодоления языкового барьера, а также для решения ситуации, когда у части игроков сквада нет гарнитуры, введено большое количество встроенных радиокоманд и указателей различных типов, от указания места сбора на карте до приказа взорвать специальной взрывчаткой какой-либо объект. Встроенные радиокоманды доступны всем игрокам, однако для членов сквада существует отдельная радиочастота, недоступная «волкам-одиночкам» (солдатам, не состоящим в сквадах), по которой происходит связь между членами сквада и их командиром, а также между командиром сквада и командующим (это даёт возможность запросить у командующего десантирование боеприпасов, транспорта, поддержку в виде беспилотного летательного аппарата или артиллерийский удар на определённых координатах, а также запрашивать или отдавать приказы).
[править]Командующий
Командующий в игре — важная составляющая успешной игры против команды противника. Фактически, командующий является «глазами» и «ушами» игроков, так как он может обозревать всё поле брани сверху (с тремя режимами увеличения), а также использовать спутниковое сканирование местности (Satellite Scan), которое подсвечивает на карте все вражеские объекты (солдат и технику) красным цветом, и, в случае необходимости, командующий «спотит» (англ. to spot — «заметить», «определить местонахождение») их, чтобы они стали видны на миникартах игроков. Так же командующему, помимо спутникового сканирования, доступны следующие функции:
Vehicle Drop — десантирование транспорта в указанную точку. Довольно часто используется для убийства вражеского снайпера-одиночки (транспорт сбрасывается прямо на него), что запрещается на некоторых серверах;
Supplies Drop — десантирование в указанную точку ящика, рядом с которым у всех солдат восстанавливается здоровье и боезапас, а техника ремонтируется;
Artillery Strike — артиллерийский удар в указанной точке. Продолжительность зависит от количества целых (не взорванных) артиллерийских орудий;
UAV Overflight — в указанную точку запускается беспилотный летательный аппарат. Все вражеские войска, попавшие в зону его видимости, подсвечиваются красным на карте командующего и на миникартах игроков.
Последние две функции, так же, как и сканирование спутником, могут быть недоступны, если взорваны объекты, обеспечивающие их работу — артиллерийские орудия, трейлер управления беспилотным летательным аппаратом и радар. Кроме этого, командующий может отдавать приказы командирам сквадов (хотя последние сами выбирают, исполнять их или нет), поощрять или осуждать действия сквада или отдать приказ на разделение сквада.
[править]Специализация бойцов
Солдаты в игре делятся на семь классов, каждый из которых эффективен при выполнении определённых задач. Так, например, снайпер предназначен для уничтожения живой силы противника на больших расстояниях и почти бесполезен против бронированной техники, в то время как основной задачей антитанка является уничтожение техники, и он мало приспособлен для ведения боя с пехотой. Различаются классы оружием, доступным бойцам, а также запасом выносливости (определяет расстояние, которое солдат способен пробежать) и наличием бронежилета, который прямо влияет на то, насколько тяжело убить бойца. По последним двум характеристикам классы делятся на лёгкие (нет бронежилета, высокая выносливость) и тяжёлые (есть бронежилет, низкая выносливость).
В игре представлены следующие классы:
SpecOps (Special Operations, Боец Спецподразделения). Лёгкий класс, предназначен в основном для диверсионной деятельности в тылу врага — подрыва стратегических объектов, для чего имеет пять дистанционно управляемых зарядов C4, которые также весьма эффективны против бронетехники. Оружие: нож, пистолет с глушителем (Beretta 92F для USMC, QSZ-92 для PLA и МР-444 для MEC), короткоствольный карабин (Colt M4 с коллиматорным прицелом для USMC, QBZ-97 для PLA и АКС-74У с коллиматорным прицелом для MEC), ручные гранаты и взрывчатка C4.
Sniper (Снайпер). Лёгкий класс, основная задача которого — уничтожение пехоты противника на больших расстояниях. Вооружён снайперской винтовкой (M24 для USMC, QBU-88 для PLA, СВД для MEC), пистолетом с глушителем, ножом, гранатами и противопехотными минами M18A1 «Клеймор».
Assault (Штурмовик). Тяжёлый класс, лучше всего приспособлен для ведения боя с пехотой противника на ближних и средних дистанциях. Вооружён штурмовой винтовкой с подствольным гранатомётом (M16A2 с М203, АК-47 с ГП-25 или АК-101 с ГП-30), пистолетом, ножом и дымовой шашкой.
Support (Поддержка). Тяжёлый класс, основная задача — прикрытие дружественных бойцов шквальным огнём из пулемёта и снабжение их боеприпасами. Вооружён ручным пулемётом M249 SAW (USMC), Type 95 (PLA) или РПК-74 (MEC), пистолетом, ножом и гранатами. Кроме того, имеет фактически бесконечный запас боеприпасов любого типа.
Engineer (Инженер). Лёгкий класс, в основном предназначен для починки техники (при непосредственном контакте) и сооружений (стратегические объекты и мосты). Вооружён дробовиком (Remington 11-87 для USMC, Norinco 982 для PLA и Сайга-12 для MEC), ножом, пистолетом, ручными гранатами и противотанковыми минами, которые делают его чрезвычайно эффективным против бронетехники.
Medic (Медик). Лёгкий класс, способный лечить раненых солдат. Вооружён штурмовой винтовкой (см. Штурмовик), ножом, пистолетом, ручными гранатами. Есть аптечка, с помощью которой можно поднимать уровень здоровья себе и находящимся рядом дружественным бойцам. Также у солдат этого класса есть дефибриллятор, при помощи которого можно «оживлять» умирающих солдат своей команды, равно как и убивать солдат противника.
Anti-tank (специалист по борьбе с Бронетехникой). Тяжёлый класс, предназначенный в основном для поражения техники врага на дистанции. Вооружён противотанковым ракетным комплексом (SRAW для USMC, Eryx для PLA и MEC), а также пистолетом, пистолетом-пулемётом (H&K MP5, Type 85 или ПП-19 «Бизон») и ножом.
Когда любой солдат класса Medic, Support или Engineer садится в транспорт, у всех бойцов, находящихся в определённой области вокруг него, начинает соответственно восстанавливаться здоровье и/или боезапас, а техника ремонтируется. Медики и солдаты поддержки также могут бросить на землю пакет с первой помощью или боеприпасами, туда, где они нужны.
Выбор класса осуществляется перед началом боя, либо когда игрок убит, до респауна.
Так же у каждого класса есть дополнительно открываемое (по мере получения новых званий) основное вооружение, помимо штатного. У Штурмовиков, Медиков и Бойцов спецподразделений можно сменить винтовки и карабины, у Снайперов - снайперские винтовки, у бойцов Поддержки - пулемёты, у Инженеров - дробовики, у специалистов по борьбе с Бронетехникой можно сменить пистолеты-пулемёты на следующее:
Assault (Штурмовик).
Штурмовая винтовка G3 — Эффективна на дальних и средних дистанциях. Из-за низкой вместительности магазина на 20 патронов следует быть очень внимательным - патроны в пылу боя могут закончиться очень быстро. Благо компенсируется это высокой мощностью самой винтовки. Подствольный гранатомёт отсутствует, вместе с тем Штурмовик с такой винтовкой экипируется обычными ручными гранатами, что порой бывает предпочтительнее чем подствольный гранатомёт. G-3 малопригодна для активных боев в помещениях.
F2000 — Штурмовая винтовка с коллиматорным прицелом. Несмотря на его присутствие является средним по точности оружием. Хорошо проявляет себя на средних и ближних дистанциях. Длинные очереди мало влияют на точность стрельбы. Подствольный гранатомёт имеет уникальное отличие - более пологую траекторию полёта гранаты. Так же отличительной особенностью комплекта с данной винтовкой является отсутствие дымовой гранаты, вместо неё у игрока есть целых 5(!) светошумовых гранат, что бывают весьма эффективны при атаке укрепившихся противников.
Anti-tank (специалист по борьбе с Бронетехникой)
DAO-12 - Полуавтоматический дробовик, весьма опасный для противников на близких дистанциях. Обладает весьма внушительной скорострельностью, так-как имеет магазин револьверного типа (обойма) на 12(!) патронов. При этом имея в недостатках не самую высокую мощность единичного выстрела (аналогичную с Сайгой-12) и очень долгую полную перезарядку, поэтому стоит быть внимательным в этом плане - пустая обойма в самый неподходящий момент практически всегда приводит к смерти.
P90 - Пистолет-пулемёт. Отличительной особенностью является наличие коллиматорного прицела, благодаря чему стрельба на средних и больших дистанциях становится проще (стрельба на большие дистанции всё также малоэффективна). Скорострельность и мощность единичного выстрела аналогична другим пистолетам-пулемётам, имеющимся по умолчанию.
Engineer (Инженер)
Mk1A3 — автоматический дробовик с магазином револьверного типа. Весьма эффективный на ближней дистанции - имеет большую убойную силу чем DAO-12, но меньший магазин - всего на семь патронов. Хорошая альтернатива помповым ружьям.
[править]Военная техника в игре
Основной отличительной особенностью серии игр Battlefield была возможность управления различной военной техникой и транспортом. Так-же примечательно что армия Ближне-Восточной коалиции использует технику российского производства. В Battlefield 2 имеются следующие виды техники:
Истребители-бомбардировщики
В игре количество членов экипажа таких самолётов составляет 2 человека, где один из них пилотирует самолёт, может вести огонь из бортовой авто-пушки, ракетами класса "Воздух-воздух" и неуправляемыми бомбами, второй член экипажа - оператор управляемого вооружения - служит для того, чтобы наводить ракеты класса "Воздух-земля" на технику противника. Вооружение всех самолётов данного класса в игре состоит из 5_ти неуправляемых бомб, 4_х ракет классса "воздух-воздух", 8_ми ракет класса "Воздух-земля". К данному типу самолётов относятся: американский F-15E, китайский Су-30МКК и используемый армией MEC Су-34
Истребители
Кол-во членов экипажа: 1 чел. В игре вооружение таких самолётов состоит из 6 ракет класса "Воздух-воздух" и 2 неуправляемых бомб, а так-же есть встроенная авто-пушка. К этому типу самолётов относяться: американские F/A-18 Hornet, F-35 Lightning II - самолёт с возможностью вертикального взлёта и посадки, китайский самолёт Chengdu J-10 и используемый Ближне-Восточной коалицией МиГ-29
Ударные вертолёты
Кол-во членов экипажа 2 чел. Где один пилотирует вертолёт и приводит в действие неуправляемые ракеты, а второй же управляет пушкой на подвижной турели и ракетами с теле-наведением. Вооружение: 8 неуправляемых ракет в восьми контейнерах (всего 64), 8 ракет с теле-наведением, пушка на подвижной турели. Среди таких вертолётов можно встретить: американский AH-1Z, китайский Z-10 и Ми-28.
Транспортные вертолёты
Способны перевезти 6 человек, два из которых могут приводить в действие установленные на боковых створках пулемёты. В игре присутствуют: американский UH-60, китайский Z-8 и Ми-17.
[править]Официальные дополнения к игре
К игре вышло три официальных дополнения:
[править]Battlefield 2: Special Forces
Battlefield 2 Special Forces
Возрастные
рейтинги ESRB: T — Teens
PEGI: 16+
OFLC: M
Носитель DVD (1), CD (3) или цифровая дистрибуция.
Системные
требования требуется наличие оригинальной игры (Battlefield 2)
Данное дополнение предлагает сыграть за бойцов подразделений специального назначения. В аддон вошли: войска спец назначения американской морской пехоты (SEAL), войска британской специальной авиационной службы (SAS), спецназ Российской Федерации, а так-же вымышленные войска специального назначения Ближне-Восточной коалиции, арабские террористы и вымышленные мятежные войска созданные по образу и подобию чеченских боевиков. Особенностью данного аддон`а стали т.н. ночные карты, в которых зона видимости ограниченна и необходимо использование прибора ночного видения, так-же устройство игровых карт было выполненно таким образом, чтобы минимизировать роль военной техники отдавая преимущество живой силе. Здесь же используются свето-шумовые гранаты, гранаты со слезоточивым газом, абордажный крюк позволяющий преодолевать вертикальные препятствия (забор, стена), устройство экстренного спуска представляющее из себя арбалет с подвязанным к стреле тросом, по которому можно спуститься вскользь используя специальный ухват. Так-же были добавлены новое оружие используемое войсками специального назначения (FN F2000, SCAR, G-36, M-24, MP-7, РПГ-7) и новая техника (Ми-35, AH-64D "Longbow Apache", БМП-3, квадроцикл, гидроцикл, пикап с пулемётом, лёгкий вездеход).
[править]Battlefield 2: Euro Forces
Battlefield 2 Booster packs
Возрастные
рейтинги ESRB: T — Teens
PEGI: 16+
OFLC: M
Носитель цифровая дистрибуция.
Системные
требования требуется наличие оригинальной игры (Battlefield 2)
Мини-аддон Euro Forces предлагает сыграть за армию Евросоюза. В аддон вошло три карты, два новых танка: британский Челленджер 2 и немецкий Леопард 2, боевой вертолёт Eurocopter Tiger, истребитель Eurofighter Typhoon, 7 видов стрелкового оружия, которые включают в себя: штурмовую винтовку L85A2 с штурмовой винтовкой AG36, штурмовую винтовку FAMAS, малогабаридный автомат HK53, ручной пулемёт HK21 и дробовик Benelli M4. В качестве противника выступают всё те-же Китайская Народно-освободительная армия и вымышленная армия Ближне-Восточной коалиции. Характерной особенностью данного аддона является то, что площадь карт существенно увеличена по сравнению с оригинальной игрой, в результате чего основной приоритет ведения боя отдаётся использованию военной техники.
[править]Battlefield 2: Armored Fury
Дополнение переносит действие игры на территорию Соединённых Штатов Америки, в нём присутствуют три карты. Новая техника представлена бомбардировщиками Су-39, Nanchang Q-5, A-10 Thunderbolt II. А так-же лёгкими разведывательными вертолётами: MH-6, Z-11, Eurocopter EC135. В игре вертолёты обладают встроенным радаром, "подсвечивающим" противника и скорострельными пулемётами приводящимися в действие пилотом вертолёта, так-же вертолёты способны перевозить двух бойцов на внешних пилонах. Ещё были добавлены две единицы гражданского транспорта в виде грузовика-тягача и легковой машины (Muscle car). Во время разработки аддона так-же был заявлен самолёт AV-8B Harrier II, однако позже модель была вырезана из дополнения, т.к. из-за неё нарушался игровой баланс. Примечательно то, что в игре использовалась скрытая и намекающая реклама, находящейся на тот момент в разработке, игры Battlefield 2142. Например на номере легковой машины было написано 2142, так-же на картах располагались рекламные билборды с изображением часов показывающих время 21:42 и надписью "Watch For The Future" (досл. Загляни в будущее), а в грузовике-тягаче на пассажирском сиденье можно увидеть журнал с заголовком "Ice Age Approaches" (досл. Ледниковый период наступает).
[править]Неофициальные дополнения к игре
Point of existance 2
Alied intent extended
Project reality (Так-же создавался для игры ArmA 2 )
Operation Peacekeeper
Forgotten Hope
Pirates
Australian Forces
Desert Conflict
Tactical Progression (Tactical War)
[править]Патч 1.50
Выпущенный 1 сентября 2009 года патч принёс множество изменений, на данный момент это последняя версия игры.
Особенности:
Добавлена поддержка Windows Vista.
Добавлена карта Highway Tampa, которую ранее необходимо было скачивать отдельно с официального сайта.
Добавлена новая карта Operation Blue Pearl.
Добавлены все ресурсы бустерпаков Euro Force и Armored Fury (они стали доступны бесплатно для всех игроков Battlefield 2).
Добавлена поддержка широкоэкранного режима.
Добавлена возможность BF2.exe использовать более 2 Гб оперативной памяти компьютеров, которые это поддерживают.
Добавлена поддержка контроллера Novint Falcon.
Изменения в геймплее:
Изменён баланс сил J-10 и F-35B. Но они всё же будут не равны по силам, так как в реальности они очень различаются.
Повышена эффективность AA.
Исправлена ошибка «ограничения взлётно-посадочной полосы».
Изменения, для предотвращения чит-взломов.
Хитбокс приближён к моделям.
Исправлена ошибка, при которой происходит беспричинный вылет игрока с сервера.
Исправлена ошибка, при которой можно было при помощи колёсика мыши увеличить скорость Джипа и БТР.
Игроки теперь могут проползать между клейморами.
Изменён прицел у TV-ракет на карте Dragon Valley.
У игрока, переходящего в положение лёжа, увеличивается на несколько секунд разброс пуль при стрельбе (нововведение из BF2142).
Исправления ошибок игры:
Исправлена ошибка с обменом чужих боеприпасов на свои, при которой происходит вылет на рабочий стол.
Файл BF2OpenAL.dll исправлен и обновлён до версии 2.1.8.1.
Исправлен файл коллизии ch_gas_station на карте Dragon Valley, сейчас он такой же как и на других станциях.
Исправлена ошибка: при захвате Аэродрома на карте Operation Clean Sweep USMC получают контроль над артиллерией MEC.
Исправлена ошибка: неправильное изображение Challenger2 на месте M1A2.
Исправлена ошибка: на карте Road to Jalalabad FAV PLA появляется на точке MEC.
Исправлена ошибка, при которой на карте Dragon Valley артиллерия PLA имеет время зарядки отличное от времени зарядки других артиллерий.
Исправлена ошибка: Bizon (PP-19) не имел задержки после перезарядки (сейчас задержка 0.666 секунд).
У F-35B уменьшено время захвата цели с 1.5 секунды до 1 секунды.
Исправлен неправильный спаун Humvee на карте Taraba Quarry.
Увеличен ущерб от UH-60 (Black Hawk) относительно пехоты.
Исправлено отображение G36E в графическом интерфейсе.
Ошибки в патче:
В первоначальном патче также появилась ошибка, не позволяющая вернуться в игру после сворачивания с помощью ALT-TAB. Ошибка содержится в файле RendDX9.dll, и уже существует его исправленная версия.